Мусоровоз – это не легковой автомобиль, а большая тяжелая крупногабаритная машина весом от 20 до 24 тонн. В сравнении с ним даже бортовой КАМАЗ — более легкая и подвижная техника, ведь его средний вес 11 тонн. Мусоровозы не «переобувают» на зиму, резина у них всесезонная. Поэтому там, где без проблем проезжает другой автомобиль, мусоровоз сталкивается с трудностями.
Требования к проездным путям четко обозначают ширину проезжей части, она должна быть при одностороннем движении не меньше чем 3,5 метра, при двустороннем - 6 метров. Ширина колеи мусоровоза на полметра больше, чем у легкового автомобиля. Если мусоровоз застрянет на узкой улице частного сектора, то на полдня перекроет на ней движение, не говоря уже о том, что график вывоза будет сорван не только по этому адресу, но и на многих других.
Нужен и подъезд мусоровоза к контейнерам, расстояние не менее 2-х метров до контейнера. В тупиковых частях, а также в конце улиц нужна площадка для разворота машины длиной 8 метров.
Жители часто оставляют личный транспорт на обочине дороги, мусоровоз не может их объехать и для него легковые машины – серьезное препятствие.
Снегопады превращают дороги в рыхлую снежную массу, мусоровозы буксуют, застревают, попадают в колею, проваливаются в снег.
Поэтому водитель мусоровоза видит дорогу совсем не так, как водитель легкового автомобиля. И если дорога небезопасна, водитель вынужден пропускать вывоз.
Водители передают информацию с фотографиями или видео по каждой ситуации. Далее о проблемных участках узнают управляющие организации или органы местного самоуправления, которые отвечают за состояние дорог.